«Безопасность движения — это жизнь»
Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.
Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных
происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, кораблей, поездов, и т. п.), вместе взятых.
Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди.
Информируем о том, что с 01.03.2023 вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2022 №1769
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление). Основным нововведением Постановления являются поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 (далее – Правила), регулирующие использование средств индивидуальной мобильности.
Электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства теперь охватываются единым термином «средство индивидуальной мобильности» - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей).
В соответствии с пунктом 24.2 (1) новой редакции Правил допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности (далее – СИМ) в пешеходной зоне, пешеходной дорожке - в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг.
Пунктом 24.6 новой редакции Правил регламентировано, что движение лиц, использующих для передвижения СИМ, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.
Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Если такое нарушение совершено в состоянии опьянения, оно будет квалифицироваться по части 3 статьи 12.29 КоАП РФ, если оно повлекло создание помех в движении транспортных средств – по части 1 статьи 12.30 КоАП РФ, если повлекло по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – по части 2 статьи 12.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.3 КоАП РФ «Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет».
Памятка для родителей по составлению безопасного маршрута
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ИНФОРМИРУЕТ:
https://гибдд.рф
«УЧАСТНИКАМ ДВИЖЕНИЯ»
- Безопасность пешеходов
- Детская безопасность
- Безопасность пассажиров
- Интернет уроки: Основы безопасного поведения на дороге
- Видео и аудио о дорожной безопасности
- Безопасность на дорогах
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МБОУ «СОШ №114»
«Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр!»
Документы:
- Дорожная безопасность
- В зимний период резко возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий.
- Принимайте участие во Всероссийской интернет-акции «Безопасность детей на дороге»
- Пешеход-невидимка
- Светоотражатели
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 1 месяц 2022 года, в сравнении с 1 месяцем 2021 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 2 месяца 2022 года, в сравнении с 2 месяцами 2021 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 3 месяца 2022 года, в сравнении с 3 месяцами 2021 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 4 месяца 2022 года, в сравнении с 4 месяцами 2021 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 5 месяцев 2022 года, в сравнении с 5 месяцами 2021 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 7 месяцев 2022 года, в сравнении с 7 месяцами 2021 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 8 месяцев 2022 года, в сравнении с 8 месяцами 2021 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 9 месяцев 2022 года, в сравнении с 9 месяцами 2021 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 10 месяцев 2022 года, в сравнении с 10 месяцами 2021 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 10 месяцев 2022 года, в сравнении с 12 месяцами 2022 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 10 месяцев 2022 года, в сравнении за 1 месяц 2023 года, в сравнении с 1 месяцем 2022 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 2 месяца 2023 года, в сравнении с 2 месяцами 2022 года
- АНАЛИЗ аварийностис участием детей на дорогах г. Барнаула за 3 месяца 2023 года, в сравнении с 3 месяцами 2022 года
- АНАЛИЗ аварийностис участием детей на дорогах г. Барнаула за 3 месяца 2023 года, в сравнении с 4 месяцами 2022 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 5 месяцев 2023 года, в сравнении с 5 месяцами 2022 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 6 месяцев 2023 года, в сравнении с 6 месяцами 2022 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 7-8 месяц 2023 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 9 месяцев 2023 года, в сравнении с 9 месяцами 2022 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 10 месяцев 2023 года, в сравнении с 10 месяцами 2022 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 11 месяцев 2023 года, в сравнении с 11 месяцами 2022 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 12 месяцев 2023 года, в сравнении с 12 месяцами 2022 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 1 месяц 2024 года, в сравнении с 1 месяцем 2023 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 4 месяц 2024 года, в сравнении с 1 месяцем 2023 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 5 месяц 2024 года, в сравнении с 1 месяцем 2023 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 7 месяц 2024 года, в сравнении с 1 месяцем 2023 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 8 месяц 2024 года, в сравнении с 1 месяцем 2023 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 9 месяц 2024 года, в сравнении с 1 месяцем 2023 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 9 месяцев 2024 года, в сравнении с 10 месяцами 2024 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 11 месяцев 2024 года, в сравнении с 11 месяцами 2024 года
- АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 12 месяцев 2024 года, в сравнении с 12 месяцами 2024 года
Госавтоинспекция напоминает о требованиях, предъявляемых к водителям двухколесных транспортных средств
Госавтоинспекция г. Барнаула напоминает любителям активного отдыха о мерах безопасности при катании на вело и мототранспорте.
С наступлением теплой погоды данный вид транспорта пользуется большой популярностью, особенно в подростково-молодежной среде, при этом управление такой техникой всегда связано с повышенной опасностью, в связи с этим водителям необходимо строго соблюдать Правила дорожного движения, быть предельно внимательными и осторожными при их управлении, адекватно оценивать возможные риски для своей жизни и здоровья.
Для водителей мототранспорта законодательно предусмотрена необходимость иметь при себе водительское удостоверение, при управлении водители обязаны находиться за рулем в застегнутом мотошлеме и выезжать на дорогу только на зарегистрированном и исправном транспортном средстве.
Сесть за руль мопеда (скутера) возможно только после сдачи экзамена в ГИБДД, при этом возрастная граница для таких водителей не должна быть ниже 16 лет, на мотоцикле — 18 лет. В случае управления транспортом лицом, не имеющим права управления, водитель рискует быть привлеченным к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000-15000 рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ). За управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, водителю грозит штраф в размере 500-800 рублей, а за повторное совершение административного правонарушения — штраф в размере 5000 рублей и лишение права управления транспортными средствами на срок 1-3 месяца (ст. 12.1 КоАП РФ).
Знать правила дорожного движения обязательно должны все водители, управляющие любой техникой, в том числе квадроциклом. Это необходимо для того, чтобы избежать аварийных и травмоопасных ситуаций, как на проезжей части, так и за ее пределами.
Статистика показывает, что самые распространенные нарушения среди водителей мототранспорта – это езда без шлемов, превышение скорости, перевозка пассажиров на мопеде, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. В 2020 году с участием водителей мототранспорта произошло 9 ДТП, в которых 10 человек получили травмы.
Повышенное внимание вызывает безопасность водителей велосипедов, больше всего детей-велосипедистов, ведь они составляют определенную «группу риска», особенно когда не находятся под контролем родителей. Поэтому прежде чем отпускать детей на велопрогулку, родителям следует разъяснить им требования Правил дорожного движения, рассказать о скрытых угрозах, подстерегающих ребят на дорогах, предупредить о предельной внимательности и осторожности при катании, ведь чаще всего дети получают травмы при выезде из дворов, из-за стоящего транспорта, при переезде проезжей части верхом на велосипеде, не спешившись. В 2020 году
с участием водителей велосипедов произошло 59 ДТП, в которых телесные травмы получили 60 человек, в том числе 25 ДТП с участием несовершеннолетних.
Сотрудники ГИБДД также напоминают, что приобретая новомодные технические средства – средства индивидуальной мобильности, необходимо помнить о соблюдении мер безопасности. В летний период данные технические средства пользуются большой популярностью. Большинство из них имеют электрический двигатель, различную мощность, позволяют быстро передвигаться и могут развивать немалую скорость, что может привести к серьезным травмам в случае неосторожного использования и падения. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах. Важно помнить, что средства индивидуальной мобильности предназначены для личного активного отдыха вне проезжей части дорог. Поэтому необходимо определить места для их использования – это могут быть закрытые площадки, стадионы, парки, т.е. места, куда ограничен въезд транспорта. Также при использовании данных технических средств необходимо обратить внимание на следующие моменты: кататься нужно, не создавая помех другим людям, во время движения не пользоваться мобильными телефонами или другими гаджетами, сохранять безопасную скорость, останавливаться плавно и аккуратно, соблюдать безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.