Для реализации образовательного процесса в МБОУ "СОШ №114" оборудовано 14 учебных кабинетов для начальных классов, кабинет ОБЖ, биологии, химии, физики. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Об объектах спорта:
- Большой спортивный зал
- Малый спортивный зал.
- Стадион.
- Спортивный городок.
Бассейн. Размеры ванны- 12,5х6,5м. Глубина 90-110см.
Средства обучения и воспитания
Учебное средство — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и так далее)
• Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и тому подобное)
• Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и так далее)
• Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тому подобное)
• Учебная техника (станки, швейные машины).
Есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П. И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют учитель и ученик для детализированного обучения.
Наглядные пособия обычно классифицируются на три группы:
1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и тому подобное)
2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и тому подобное)
3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и тому подобное)[1]
МБОУ СОШ № № 114 располагает всеми необходимыми средствами для эффективного развития, обучения и воспитания обучающихся.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №114 ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 20
- Телевизоры - 12
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание.
Медицинский кабинет расположен на первом этаже. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния ОО, теплового режима и режима питания, проводит вакцинацию, профилактические мероприятия, в том числе по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций.
Пожарная безопасность.
Для обеспечения необходимого уровня безопасности, на случай пожара в здании предусмотрена автоматическая система пожарной сигнализации, включающая устройства оповещения об эвакуации детей при пожаре.Для защиты помещений школы выбраны огнетушители. Все огнетушители регулярно проверяются и периодически проходят проверку эксплуатационным параметрам, а порошковый заряд на влажность, текучесть.
Безопасность
Для обеспечения безопасности образовательной среды ОО заключает договор «Об экстренном вызове нарядов полиции средствами тревожной кнопки» с «Управлением вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Алтайскому краю».
Кнопка тревожной сигнализации предназначена для экстренного вызова полиции в случаях террористического акта, разбойного нападения, ограбления подачей на пульт централизованного наблюдения сигнала тревоги путём нажатия.
По решению родительской общественности пропускной режим в ОО осуществляет Общество с ограниченной ответственностью, частное охранное предприятие ООО ЧОП «ЭГИДА».
Основной целью деятельности нашего образовательного учреждения является создание условий для сохранения, укрепления и охраны здоровья обучающихся. В школе хороший психологический климат, созданы комфортные условия, как для работы педагогических работников, так и для обучающихся. Образовательная организация в соответствии со статьей 41 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
• текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
• проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
• соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и требований.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки режима учебных занятий и продолжительности каникул
Учебная и внеурочная нагрузка обучающихся, режим учебных занятий и продолжительность каникул являются оптимальными, что подтверждается календарным учебным графиком, утверждённым руководителем образовательной организации. Оптимальная учебная, внеурочная нагрузки, режим учебных занятий и продолжительность каникул устанавливаются в учреждении в соответствии с требованиями СанПиН и регламентируются школьными локальными актами. С этой целью в учреждении имеются утвержденные директором школы годовой календарный учебный график и учебный план, а также имеется приказ «О режиме работы ОО», имеются утвержденные директором школы расписание уроков и расписание внеурочной деятельности, график питания. Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана. Продолжительность учебной недели - 6 дней для учащихся 7-11 классов, 5 дней для учащихся 1- 6 класса.
Здоровьесберегающие технологии учебного процесса включают в себя:
• мониторинг здоровья учащихся (анализ состояния здоровья учащихся проводит медицинский работник, классный руководитель, администрация школы);
• интеграцию учебных предметов и здоровьесбережения (осуществляется через использование здоровьесберегающих технологий);
• учет анатомо-физиологических особенностей возраста детей (вопросы связанные изучением возрастных особенностей учащихся систематически рассматриваются на семинарах, педсоветах).
Работа с компьютером: Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
для учащихся не более 20 минут;
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
В ОО созданы условия для занятия учащимися физической культурой и спортом. Имеется 2 спортзала, бассейн, стадион со спортивными сооружениями. Для обучающихся 1-4 классов предполагается 16 плавания в школьном бассейне, в рамках реализации рабочей программы по предмету. На внебюджетной основе участникам образовательного процесса предлагается: платная образовательная услуга «Аквамир», «Спортивная борьба»
Организация питания
На физическое состояние человека напрямую влияет качество, режим питания и здоровый образ жизни. Учащимся предлагается меню: «завтраки», «обеды», «меню свободного выбора». Энергетическая ценность блюд согласована с Роспотребнадзором и соответствует всем требованиям.
Оказание первичной медико - санитарной помощи. Медицинское обслуживание учащихся в школе обеспечивается на договорной основе медицинским персоналом КГБУЗ "Детская городская поликлиника № 9.
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни включают:
1. Использование рекомендательных и утвержденных методов профилактики заболеваний (витаминизация, профилактика нарушений осанки, зрения).
2. Регулярный анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья школьников. Мониторинг групп здоровья.
3. Работа с документацией (внесение данных углубленного диспансерного обследования учащихся в медицинские карты)
4. Привлечение медицинского работника к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.
6. Профилактика нарушений осанки, зрения.
Работа по формированию ЗОЖ проводится по следующим направлениям:
1. Режим дня (режим сна, работы, отдыха).
2. Культура питания.
3. Школьная одежда, школьный ранец.
4. Особые условия, связанные с состоянием здоровья (оптика, линзы, травмы и др.), в т.ч. рекомендации ППк.
5. Реализация АООП.
6. Игры и прогулки.
7. Физкультура и спорт.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №114 функционирует с 1986 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.