МБОУ «СОШ №114»
Алтайский край, г. Барнаул
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    МБОУ СОШ №114
    1280
    Учебных мест
    35
    Кабинетов
    90
    Компьютеров
    30
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в МБОУ "СОШ №114" оборудовано 14 учебных кабинетов для начальных классов, кабинет ОБЖ, биологии, химии, физики. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    3 кабинета математики
    3 кабинета русского языка и литературы
    2 кабинета английского языка
    14 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    кабинет физики
    Кабинет химии
    2 кабинета информатики
    кабинет биологии
    кабинет географии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Лаборатория биологии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта 

    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Об объектах спорта:

    • Большой спортивный зал
    • Малый спортивный зал.
    • Стадион.
    • Спортивный городок.

    Бассейн. Размеры ванны- 12,5х6,5м. Глубина 90-110см.

    Средства обучения и воспитания

    Учебное средство — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
    •    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и так далее)
    •    Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и тому подобное)
    •    Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
    •    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    •    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    •    Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и так далее)
    •    Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тому подобное)
    •    Учебная техника (станки, швейные машины).
    Есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П. И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют учитель и ученик для детализированного обучения.
    Наглядные пособия обычно классифицируются на три группы:
    1.    Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и тому подобное)
    2.    Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и тому подобное)
    3.    Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и тому подобное)[1]

    МБОУ СОШ № № 114  располагает  всеми необходимыми средствами для эффективного  развития, обучения и воспитания обучающихся.
     

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. 

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №114 ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20
    • Телевизоры - 12

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание.

    Медицинский кабинет расположен на первом  этаже.    Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния ОО, теплового режима и режима питания, проводит вакцинацию, профилактические мероприятия, в том числе по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций.

    Пожарная безопасность.

    Для обеспечения необходимого уровня безопасности,  на случай пожара в здании предусмотрена автоматическая система пожарной сигнализации, включающая устройства оповещения  об эвакуации  детей при пожаре.Для защиты помещений школы выбраны огнетушители. Все огнетушители регулярно проверяются и периодически проходят проверку эксплуатационным параметрам, а порошковый заряд на влажность, текучесть.

    Безопасность

    Для обеспечения безопасности образовательной среды ОО заключает договор  «Об экстренном вызове нарядов полиции средствами тревожной кнопки»  с «Управлением вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Алтайскому краю».

    Кнопка тревожной сигнализации предназначена для экстренного вызова полиции в случаях террористического акта, разбойного нападения, ограбления  подачей на пульт централизованного наблюдения сигнала тревоги путём нажатия.

    По решению родительской общественности пропускной режим в ОО осуществляет  Общество с ограниченной ответственностью, частное охранное предприятие  ООО ЧОП «ЭГИДА».

    Основной целью деятельности нашего образовательного учреждения является создание условий для сохранения, укрепления и охраны здоровья обучающихся. В школе хороший психологический климат, созданы комфортные условия, как для работы педагогических работников, так и для обучающихся.  Образовательная организация в соответствии со статьей 41 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
    •    текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
    •    проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    •    соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и  требований.

    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки режима учебных занятий и продолжительности каникул

    Учебная и внеурочная нагрузка обучающихся, режим учебных занятий и продолжительность каникул являются оптимальными, что подтверждается  календарным учебным графиком, утверждённым руководителем образовательной организации. Оптимальная учебная, внеурочная нагрузки, режим учебных занятий и продолжительность каникул устанавливаются в учреждении в соответствии с требованиями СанПиН и регламентируются школьными локальными актами. С этой целью в учреждении имеются утвержденные директором школы годовой календарный учебный график и учебный план, а также имеется приказ  «О режиме работы ОО», имеются утвержденные директором школы расписание уроков и расписание внеурочной деятельности, график питания.                                                                                                      Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана. Продолжительность учебной недели - 6 дней для учащихся 7-11 классов, 5 дней для учащихся 1- 6 класса. 
    Здоровьесберегающие технологии учебного процесса включают в себя:

    •    мониторинг здоровья учащихся (анализ состояния здоровья учащихся проводит медицинский работник, классный руководитель, администрация школы);
    •    интеграцию учебных предметов и здоровьесбережения (осуществляется через использование здоровьесберегающих технологий);
    •    учет анатомо-физиологических особенностей возраста детей (вопросы связанные изучением возрастных особенностей учащихся систематически рассматриваются на семинарах, педсоветах).
    Работа с компьютером: Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
    для учащихся не более 20 минут;

    Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
     
    В ОО созданы условия для занятия учащимися физической культурой и спортом. Имеется 2 спортзала, бассейн, стадион со спортивными сооружениями.  Для обучающихся 1-4 классов  предполагается 16 плавания  в школьном бассейне, в рамках реализации рабочей программы по предмету. На внебюджетной основе участникам образовательного процесса предлагается: платная образовательная услуга «Аквамир», «Спортивная борьба»
     
    Организация питания
    На физическое состояние человека напрямую влияет качество, режим питания и здоровый образ жизни. Учащимся предлагается меню: «завтраки», «обеды», «меню свободного выбора».  Энергетическая ценность блюд согласована  с Роспотребнадзором и соответствует всем требованиям.

    Оказание первичной медико - санитарной помощи. Медицинское обслуживание учащихся в школе обеспечивается на договорной основе медицинским персоналом КГБУЗ "Детская городская поликлиника № 9.
    Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни включают:
    1. Использование рекомендательных и утвержденных методов профилактики заболеваний (витаминизация, профилактика нарушений осанки, зрения).
    2. Регулярный анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья школьников. Мониторинг групп здоровья.
    3. Работа с документацией (внесение данных углубленного диспансерного обследования учащихся в медицинские карты)
    4. Привлечение медицинского работника к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.
    6. Профилактика нарушений осанки, зрения.

    Работа по формированию ЗОЖ  проводится по следующим направлениям:
    1.    Режим дня (режим сна, работы, отдыха).
    2.    Культура питания.
    3.    Школьная одежда, школьный ранец.
    4.    Особые условия, связанные с состоянием здоровья (оптика, линзы, травмы и др.), в т.ч. рекомендации ППк.
    5.    Реализация АООП.
    6.    Игры и прогулки. 
    7.    Физкультура и спорт.

     

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №114 функционирует с 1986 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют. 

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie